На Украине фактически легализована насильственная украинизация мультиэтнического украинского общества, заявила на брифинге 17 июля 2019 года официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«Вчерашний день – 16 июля запомнится как печальная дата в истории современной Украины. На территории страны начал действовать дискриминационный закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Дело не в его красивом названии, а в его сути. Он фактически легализует насильственную украинизацию мультиэтнического украинского общества, подавляющая часть которого предпочитает русский язык для ежедневного применения», - констатировала Мария Захарова.
По ее словам, международные чиновники, которые надеялись, что закон будет каким-то образом скорректирован и соотнесен с реальностью, были разочарованы.
Теперь украинский язык должен стать обязательным во всех без исключения областях повседневной деятельности государства: в системе органов власти (от центральных до местных), здравоохранении, культуре, образовании, СМИ, ЖКХ, сфере бытовых услуг. Вводится система абсолютно диких для XXI века мер ответственности в виде крупных административных штрафов за нарушение закона.
«Как можно на Украине причислять людей, которые говорят на русском, к меньшинствам? Это само собой нонсенс. Использование языков меньшинств ограничивается бытовым общением и отправлением религиозных обрядов», - обратила внимание Мария Захарова.
Она подчеркнула, что закон принят в нарушение правозащитных и конституционных норм, без учета мнения украинских граждан и международно-правовой экспертизы. И именно языковой вопрос стал катализатором внутреннего кризиса на востоке Украины. И вступление в силу закона о госязыке отдалит перспективы мирного урегулирования в Донбассе.
«Еще одним событием, привлекшим наше внимание вчера, стало решение Конституционного суда Украины о соответствии Конституции этого государства одиозного закона «Об образовании», который вызвал неприятие не только внутри страны, но и за рубежом. Вызывает сожаление, что орган, призванный, в частности, не просто наблюдать, а бороться за соблюдение Конституции, идет на поводу у политической конъюнктуры», - отметила официальный представитель МИД России.